Одушевленные и неодушевленные имена существительные (таблица)

Тема “Одушевленные и неодушевленные имена существительные” (2 класс). В статье содержится информация об этапах формирования представлений о данной грамматической категории в начальной школе, правило и таблица-памятка для закрепления этой темы.

Изучение темы «Имя существительное» в начальной школе представляет собой систему, которая включает изучение грамматических признаков и обобщённого лексического значения данной части речи. Младшие школьники учатся точному употреблению имён существительных в речи, а также их правильному написанию. Объём изучаемого материала и уровень сложности упражнений возрастает в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. На протяжении всего обучения развивается речь и мышление детей, идёт выработка орфографических навыков, обогащается словарный запас.

Имена существительные очень разнообразны. Общим для них является предметность. Сложность в том, что существительные могут обозначать не только конкретные предметы (стол, чашка, карандаш), но и живых существ (пчела, друг, космонавт), явления природы (туман, роса, дождь), события (война, революция),качества (смелость, честность, верность), действия (ходьба, бег, переход), состояния (грусть, радость, сон).

Смысловые и грамматические признаки имен существительных довольно сложны, а потому постепенно в процессе выполнения практических заданий у учащихся накапливается конкретный материал для обобщений в дальнейшем знаний об имени существительном как части речи.

В 1 классе в период обучения грамоте дети учатся различать предмет и слово, как название этого предмета, понимать смысловое значение слова (оно что-то обозначает), делят слова на группы по определённым признакам (растения, животные, предметы мебели и т. п.).

Во втором полугодии 1 класса младшие школьники учатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что? Это уже более высокая степень обобщения, чем это было при классификации слов только по смысловому признаку.

Во II классе углубляются и систематизируются знания учащихся о лексическом значении имен существительных, о собственных и нарицательных, об одушевленных и неодушевленных существительных .С этой целью проводится систематизация слов, обозначающих предметы. Выделяются группы слов, обозначающих людей, растения, животных, вещи, явления природы, события. Устанавливаются общие для всех этих слов признаки: отвечают на вопрос кто? или что? обозначают предметы.

Тема “Одушевленные и неодушевленные имена существительные”(2 класс) иногда может вызывать затруднения для младших школьников.. Трудность представляют существительные, обозначающие действия и качества. По смыслу они похожи на глаголы и прилагательные. Важно обратить внимание детей на признаки, отличающие имя существительное от других частей речи: вопросы и окончания.

Одушевлённость — постоянный грамматический признак существительного. Во 2 классе изучается правило об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. К одушевлённым относятся имена существительные, обозначающие людей и животных. Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Например: (кто?) Иван,кошка, жук, артист,

К неодушевлённым относятся существительные, обозначающие всё, кроме людей и животных: вещи, явления, чувства и так далее. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? Например: (что?) чашка, стол, грусть, отъезд.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные (таблица)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *