На этой странице вы найдёте таблицы-памятки для 4 класса, наглядно иллюстрирующие тему “Падежные окончания имён существительных”.
Одной из задач изучения имени существительного в начальной школе является формирование навыка написания безударных падежных окончаний и развитие осознанного употребления имён существительных в разных падежах.
Для того, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, нужно выполнить определённую последовательность действий.
- Определить падеж.
- Определить склонение.
- Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Чтобы проверить окончание существительного, можно вместо существительного с безударным окончанием вставить существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.
Подходящие слова для проверки:
- 1-е скл: лиса, земля
- 2-е скл: конь, окно
- 3-е скл: рожь, степь
![Падежные окончания имён существительных (4 класс, таблица- памятка)](https://prostochkola1-4.ru/wp-content/uploads/2023/12/1-skl-okonchanija-1024x714.png)
![Падежные окончания имён существительных (4 класс, таблица- памятка)](https://prostochkola1-4.ru/wp-content/uploads/2023/12/2-skl-okonchanija-1024x724.png)
![Падежные окончания имён существительных (4 класс, таблица- памятка)](https://prostochkola1-4.ru/wp-content/uploads/2023/12/3-skl-okonchanija-1024x725.png)
![Падежные окончания имён существительных (4 класс, таблица- памятка)](https://prostochkola1-4.ru/wp-content/uploads/2023/12/padezhnye-okonch-sushh-1024x722.png)
![Падежные окончания имён существительных (4 класс, таблица- памятка)](https://prostochkola1-4.ru/wp-content/uploads/2023/12/rp-dp-pp-okonch-1024x723.png)
Другие полезные материалы по теме “Имя существительное”:
Род и число имён существительных
Три склонения имён существительных