Утренник “Мы – дети Галактики”. Сценарий для начальной школы к Дню космонавтики.

Сценарий для начальной школы к Дню космонавтики включает в себя информационную часть, которая расширяет кругозор детей и рассказывает об истории освоения космоса. Также есть конкурсная часть, состоящая из викторины и тематических эстафет. Для большей наглядности полезно сопровождать мероприятие показом видеоматериалов.

Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях
  • использовать  знания, полученные при изучении школьных  предметов
  • прививать интерес к познавательной деятельности
  • развивать творческие способности обучающихся
  • расширять познания в области покорения космоса

Ведущий: Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Космос! Это слово совсем недавно было понятно только узкому кругу специалистов, а теперь оно вошло в нашу разговорную речь. Мы часто слышим, что живём в век Космоса. Космос –  это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.

Демонстрируется клип на песню “Трава у дома”

Ведущий: Сегодня мы узнаем о тех, кто смог покорить эту бескрайнюю космическую пустыню. (2 слайд)

Ученик:
Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
Очень важно
Не забывать имен их-
Всех космонавтов и ученых.
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

Ведущий: Космонавтика как наука неразрывно связана с Россией. В начале 20 века Константин Эдуардович Циолковский обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал пути развития космонавтики и ракетостроения. Учёный смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. (Слайд 3)

Ученик:
В Калуге под Москвой 
Учитель жил один простой, 
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
Космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.

Ведущий: 4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли. (Слайд 4)

Продолжил дело  К.Э.Циолковского  Сергей Павлович Королёв- конструктор ракетных систем. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос. Ученые и конструкторы  под руководством С.П. Королева создали первый космический корабль «Восток».  Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить. (Слайды 5-6)

Ученик:
Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов.
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.

Ведущий: Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные.   Первой отправилась  собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Перед учёными стояла новая задача- вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос проложили собаки. Через 3 года после неудачного  полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.     В космосе они пробыли  всего один день и  удачно приземлились на Землю.Полёт состоялся 20 августа 1960 года. (Слайд 7)

После удачного полета животных, открылась дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев в космос отправился человек. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года стало началом космической эры для всего человечества. Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма. И чем дальше от нас этот памятный день, тем значительнее величие его подвига. (Слайд 8 -9)

Ученик:
Нам каждый шаг к заветной цели дорог.
Стучат сердца, звучит оркестров медь.
Есть подвиги, величие которых
Не сразу удаётся разглядеть.
Ещё корабль космический на взлёте,
Еще не знают жители планеты,
Что человек в космическом полёте,
А гром уже взлетающей ракеты
Потряс степные дали Казахстана.
Случилось то, что мы годами ждали.
Но и тогда не сразу осознали,
О чём поведал голос Левитана.

Ведущий: Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Дети читают стихи:

Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронёсся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник в пёстром пламени знамён,
Ведь это сын земли смоленской
Землёй-планетой был усыновлён.
                                             
Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское : ГАГАРИН!
 
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!

И день обычный праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!

В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним, к звездам начался поход
С Гагаринского русского: Поехали!

Ведущий: Перед полётом Юрий Алексеевич Гагарин сказал знаменитую фразу: “Поехали!”. Как будто отправлялся не в космос, а куда-то по привычным земным делам. Композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов написали об этом песню.

Все хором исполняют песню “Он сказал – поехали!”

Ведущий: Со времени полёта Ю.А. Гагарина в космосе побывало около 500 человек. Полёты стали уже привычным делом . Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Но мы всегда будем помнить тех, кто были первыми. (Слайд 10)

Космос – мужское дело, требующее смелости, выдержки, физической подготовки. Но вскоре в космос полетела  женщина. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле “Восток-6”. Он продолжался почти трое суток. (Слайд 11)

Ученик:

Наши дни победами увенчаны.
Не дивиться многому нельзя.
Но когда штурмует космос женщина — 
Это здорово, друзья!

Ведущий: Вы много узнали о космосе и о космонавтах. А давайте и мы совершим небольшое космическое путешествие. Проверим наши знания, силу, ловкость.. А перед стартом давайте споём…

(Ведущий зачитывает строки из песни):
Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споёмте перед стартом,
У нас ещё в запасе
Четырнадцать минут.

Дети поют песню “Я верю, друзья, караваны ракет…”

Дети читают стихи: 

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости сегодня ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас

Скомандует диктор: 
"Внимание – взлет!"
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.

Команды занимают свои места

Представление команд:

… «…..» класс к старту готов!

Наш экипаж: …………

Наш девиз:…………

Космическая викторина (за правильный ответ команде вручается звезда, капитан собирает их в конверт)

“Космические ” конкурсы (за победу в каждом конкурсе вручается звезда команде):

“Тренировка космонавтов”

Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку

“Подготовка к невесомости”

Повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Игра «Собери звёзды»

Звёзды находятся в разных концах зала, у разных людей. Задача участников команд – найти как можно больше звёзд

Игра “Воздушный шарик”

 В каждой команде 7 человек, которые встают в колонны.  Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

Эстафета «Разноцветные планеты» (Для всех)

Дети образуют 3 круга, по количеству классов (орбиты), под музыку передают мячи (планеты). Музыка останавливается. Те, у кого оказался мяч, отгадывают загадку на космическую тему и выбывают из игры. Каждый может принести команде 1 звезду. Игра проводится 2-3 раза.

Игра  «Космонавт».

Ребята  каждой команды получают  карточки с буквами (к, о, с, м, о, н, а, в, т)

По  сигналу   переворачивают   карточки.   Кто   быстрее   соберёт   слово? 

Конкурс “Капитаны”

Вы  на  планете  Земля.   Капитаны   отдыхают  в   Звёздном  городке. Капитаны  разуваются,  им  завязывают  глаза  и   рассаживают  на   стулья.  Обувь   перемешивают  и   складывают  в  центр.  По  сигналу:  «Срочно   прибыть   на   космодром!»,  капитаны   должны   обуться   и  подбежать   к   своей   команде.

Эстафета «Дружная команда»

Команды строятся на старте в колонну, через 3-4 метра устанавливается ориентир( любой предмет:кегля, обруч, стул и т.п. Капитан пробегает вокруг ориентира, возвращается к команде, берет за руку следующего участника. Они уже вдвоём бегут дистанцию, присоединяется следующий участник. И так продолжается, пока не соберется вся команда на старте.

Подведение итогов соревнований (побеждает команда, собравшая большее количество звёзд).

Ведущий: Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком – от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острова и континенты, – под ним плыла и поворачивалась вся планета. 
За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» – говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

Демонстрируется видео “Планета Земля – вид из космоса”

Дети читают стихи:

Друзья, оглянитесь вокруг
Мы живём на планете прекрасной.
Из-за тучек выглянет вдруг
В небе солнышко ясное, красное.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных, 

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

 Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

В завершении утренника все вместе исполняют песню “Чудо-Земля”

Сделайте красочное слайд-шоу из фотографий к Дню космонавтики. Подробная инструкция в статье:

Как самостоятельно сделать видео из фотографий на тему “День космонавтики”

Загадки о космосе (презентация для детей)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *